Корабль из Гокстада
Если говорить о кораблях викингов, то самым известным и безусловно самым интересным для исследователей является этот корабль. Потому что именно он демонстрирует нам, каким на самом деле был корабль представителей лучших морских народов того времени. Он несколько меньше большей части судов IX века, тем не менее, именно он дошел до нас чуть ли не в самом лучшем состоянии. Обнаруженный в глине, он был местом погребения сильного мужчины.
Обнаруженный в конце XIX века, корабль по длине составляет около 23 метров – от края до края, и при этом стоит обратить внимание что его киль был в свое время выреза из единого дерева. Для нее был выбран дуб. От киля можно увидеть элегантные и крутые изгибы носовой части, а также кормовой части. Нет только самых высоких точек – потому что они не выдержали пребывания в обычной земле. Корпус был создан в свое время из огромного количества обшивки – и по ширине он составляет чуть более пяти метров. Глубина в средней части чуть более полуметра. При этом корпус состоял из шестнадцати слоев, что создавало осадку примерно в метр. Каждый новый слой покрывал предыдущий. Для крепления использовались клепки. Планки по толщине составляли не более трех метров. Если конечно не обратить внимание на два пояса, которые по ширине были намного больше – потому что нагрузка на них была также больше. Это 10 и 14 пояса.
Особенной мощностью отличался планшир, а все стыки и тому подобное было тщательно заделано. Для этого использовались шнуры. Они состояли из шерсти и щетины, переплетены достаточно слабо.
Внутренняя структура состояла из шпангоутов. Всего их было 19 – и располагались они в основном на метре друг от друга, а на них располагались и балки. Около ватерлинии можно было увидеть отличия – там не использовались гвозди, а были только веревки. Обивка была протянута в тех местах, в которых оставили клинья следы во время вырубки. А сама обмотка была создана из корней.
На корабле были щиты – всего по тридцать два, и они были окрашены в два цвета. Черный и желтый – причем располагались они попеременно. Декоративная резьба была минимальной, и красота корабля была создана сильными и мощными линиями прекрасно высчитанной и созданной мастерами конструкции. Возможно, украшены были те верхние части, что были расположены в земле и не пережили веков.