Драккар — длинный корабль викингов
Веками эти корабли наводили ужас на мореплавателей и на всех, кто жил неподалеку от северных рек или морей. Знаменитые «драконы» и сегодня впечатляют – выточенные в идеальном соответствии с законами моря плавные линии, хищные очертания, созданные специально для сражений. Длинный и узкий корабль разрезал волны даже в самых сложных фьордах, обладал такими возможностями, что многим современным парусным судам и не снилось.
С головой дракона
Название корабля вполне могло пойти от длинных резных деревянных столбов, что укреплялись на носу судна. Они обязательно заканчивались головой дракона, так что созвучие слов скорее всего случайностью не было. Но голова дракона не обязательно украшала длинный корабль – она была лишь знаком принадлежности, такие резные деревянные столбы ставили только богатые люди, но зато на любые корабли. Кстати, жители побережья видели голову дракона, только если викинги собирались напасть на них – в иных случаях голова попросту убиралась, ведь она могла разозлить духов.
Размеры судна
Считается, что такие суда могли быть от 30 метров длиной и даже в два раза больше. Конструкция предполагала возможность использования до 30 пар весел, на каждой сидели специально закрепленные именно за ней гребцы. То есть команда была аналогична количеству весел. Всего гребцов было по одному на весло, значит команда могла на самых крупных кораблях составлять до 60-65 человек, включая капитана и его помощников, рулевого и так далее. Но это только в длительных походах – около берега одно такое судно, с ночевкой на земле, могло перевозить до полутора сотен бойцов.
Технологии строительства
Корабль, что считался, чуть ли не самым важным в существовании народов, отличался и на этапе строительства. Его строили только из деревьев, на которых были естественные искривления, позволявшие легко создавать очертания киля и шпангоутов. Только дерево срубили, как его уже начинали расщеплять, не дожидаясь просыхания ствола. Расщепление на доски происходило только вдоль естественных волокон ствола. А после смачивания и нагревания над огнем их можно было гнуть как угодно, не опасаясь потерять прочность. Его парус был квадратным, тяжелым, и шился обязательно из шерсти. Натертый ланолином, он почти никогда не промокал и мог служить долгие годы.