«Викинг» Андерсена: через Атлантику
В XIX веке активно спорили, могли ли жители северных земель быть первооткрывателями Нового света, задолго до знаменитого Колумба. В этом споре удалось поставить точку только драккару Андерсена. Потомок великих мореходов северных морей возвел для себя точную копию самого знаменитого драккара, и отправился на нем в плавание. Через океан.
Путешествие к Америке
Первый корабль викингов в современной культуре был построен в 93 году XIX века, и он не был даже усовершенствован по технологиям того времени. Для его строительства использовали те технологии, что были ранее применены в древнем памятнике из Гокстада, правда, из-за неправильного осмотра памятника пришлось поменять один момент и добавить один парус. Но сегодня это не считается дополнением – сама конструкция корабля предполагала нечто подобное, просто его не исследовали должным образом. Судно и сегодня можно увидеть на выставках – правда, в России на «Викинг» посмотреть никак не получится.
В первое серьезное путешествие капитан отправил древнее судно к берегам Нового Света. Его отплытие стало настоящим событием, потому что судно выглядело простым и маленьким на фоне кораблей того времени, и мало кто верил, что оно может доплыть. Однако покинув родной порт в конце апреля, он уже в мае был на месте. Судно прибыло для участия во Всемирной выставке, названной в честь Колумба, и очень удивило всех, полностью побив его рекорд, доплыв до места проще, без потерь.
Впечатления капитана
Норвежец Андерсен был под впечатлением от использованного им судна. Восторг опытного капитана вызвала его послушность, обеспечивающаяся при помощи бокового руля. Не менее приятна была эластичность конструкции, ее прочность, гибкость при нагрузке. Повреждений во время путешествия не было, хотя команда пережила множество штормов. Под парусом они могли идти до 11 узлов!
Открытие было слегка оспорено – потому что корабль оборудовали таким парусом, как стаксель, не известный предкам в момент изобретения самого судна. Тогда считалось, что из-за квадратной формы паруса эти корабли могли плыть только прямо по ветру, однако потом выяснилось, что на палубе было специальное гнездо для натягивания полотна нужным образом и в бейдевинд, и для многого другого. То, что корабль вполне мог совершить такой же переход, было доказано в 1949 году. Тогда на свет появилась еще одна копия, воспроизведенная уже с гнездом.