Корабль из Туне
Это, пожалуй, третье по значению судно, которое только было обнаружено в мире. Его нашли в конце XIX века. Судно третье по значению из всех кораблей, потому что он сохранился чуть ли не хуже всех остальных. Кроме того, это не столько корабль для длительных морских переходов и скорее всего строился он значительно менее тщательно. Как минимум его сделали с меньшей любовью, меньше там было и резьбы, и роскоши и многого другого.
Корабль относится примерно к тому же времени, что и многие другие обнаруженные суда – то есть к тому времени, когда викинги активно начинали нападать на другие страны. Тем не менее, создан он был не в то время, когда викинги уже начали активное переселение и фактически экспансию. Длина его составляет около двух десятков метров, но при этом считать его совсем активным и боевым, все равно нельзя. максимальная ширина при такой длине не более чем четыре метра с третью. Вот с глубиной этой находке совсем не повезло. В середине она составляет около 130 сантиметров. В разрезе этот корабль не выглядит как идеальное средство для перемещения по воде. Просто он для моря уж слишком имеет плоское дно – без нужного состояния киля морские волны совсем не положительно сказались бы на состоянии судна. Корабль из Гокстада отличается особенно развитой технологией, которая действительно позволила бы нормально путешествовать через все северное море. Есть тут и пара шпангоутов. Они расположены над ватерлинией и отличаются вполне даже значительной шириной. И они при этом достаточно заметно выгнуты наружу, что необычно. Мачта на корабле поддерживалась при помощи пары дополнительных блоков. Они были достаточно мощными, чтобы нормально держать в том числе и парус. Возможно, на нем было около пары десятков уключин для весел. Низкий и при этом достаточно широкий корпус тоже имел свое предназначение. По мнению современных исследователей, в основном это было предназначено для того, чтобы сделать корабль более устойчивым. Кроме того, мелкая осадка давала уникальную возможность использовать корабль как среди отмелей, среди которых он бы проходил очень легко и среди рек, даже в устье. Скорее всего, этот корабль был предназначен как раз для перевозки многочисленных грузов как по местам с постоянными отмелями и рифами, так и до устьев рек, в которые обычный корабль не прошел бы.